Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования операторам чоп 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2015-м году Минтруд принял профстандарт 12.003, описывающий параметры деятельности работника по обеспечению охраны образовательных организаций. Основные положения этого документа подходят для описания любой охранной деятельности.
Развитие системы профстандартов
Первые количественные показатели по внедрению в практику профстандартов были обозначены в Указе Президента №597от 09.05.12.
В следующем году в Постановлении Правительства №23 были прописаны основы их составления и введения в практику делопроизводства.
Изменения законодательства, связанные с внедрением системы должностных стандартов, были описаны в Федеральном законе 122-ФЗ от 02.05.15. Так, в Трудовом кодексе были созданы статьи 195.2 и 195.3, описывающие процессы составления и ввода в действие профстандартов. Также в законодательство об образовании были внесены изменения, призванные объяснить процессы создания и одобрения профстандартов.
Поступившие от организаций вопросы по их использованию были разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.
В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.
1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.
Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:
- Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
- Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
- Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
- Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
- Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
- Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных c охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию [1]. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных с консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств [1].
1.3 Требования настоящего стандарта предназначены для применения заказчиками охранных услуг, а также частными охранными организациями, оказывающими услуги, связанные с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.
4.1 Охрана объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию может осуществляться частными охранными организациями, указанными в 1.3, на основании договоров на оказание охранных услуг с заказчиками и технического задания на оказание охранных услуг [1].
4.2 Частная охранная организация должна соответствовать лицензионным требованиям [2], предъявляемым к оказанию данного вида услуг Правительством Российской Федерации.
Транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации и должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые должны включать в себя следующую информацию, изложенную на русском языке:
— аббревиатуру МГО или ГБР либо полное наименование «Мобильная группа охраны» или «Группа быстрого реагирования» соответственно;
— наименование частной охранной организации;
— название города (населенного пункта), в котором зарегистрирована охранная организация;
— телефон дежурного подразделения частной охранной организации с круглосуточным режимом работы, по которому имеется возможность незамедлительно связаться с оперативным дежурным, осуществляющим руководство работой мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования).
Транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), следует оборудовать средствами видеофиксации, автоматически включающимися при запуске двигателя автомобиля и охватывающими полосу по направлению движения (через лобовое стекло).
4.3 Оказание охранных услуг, связанных с проектированием, монтажом, эксплуатационным обслуживанием технических средств охраны, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ 31817.1.1, ГОСТ Р 50776, ГОСТ Р 52551, ГОСТ Р 55017.
4.4 Оказание охранных услуг, связанных с реагированием на сигнальную информацию технических средств охраны с охраняемых объектов, осуществляется путем объезда территории по маршруту патрулирования и/или нахождения в месте дислокации с готовностью реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны с охраняемых объектов, блокирования и задержания лиц, совершивших покушение на охраняемое имущество.
Количество мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования) и зоны их реагирования определяет руководитель частной охранной организации с учетом имеющейся штатной численности, плотности расположения охраняемых объектов, географических особенностей местности, состояния криминогенной обстановки, дорожного покрытия, надежности работы технических средств охраны и обеспечения своевременного прибытия к объектам при их срабатывании.
4.5 Контроль за организацией работы мобильной группы охраны следует осуществлять уполномоченными должностными лицами частной охранной организации.
Руководству частных охранных организаций рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по согласованию с заказчиком охранных услуг.
К контрольным мероприятиям (проверкам) могут быть привлечены общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.
4.6 Руководство частной охранной организации либо руководитель подразделения охраны должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в месяц) с заказчиками охранных услуг по вопросам имеющихся либо потенциальных угроз, связанных с выполнением охранных услуг на охраняемых объектах.
4.7 Перед началом оказания охранных услуг руководитель подразделения охраны либо иное должностное лицо, уполномоченное руководителем частной охранной организации, совместно с заказчиком должны проводить обследование объекта охраны и оценку его уязвимости. По результатам обследования составляют акт в двух экземплярах, первый из которых хранится у заказчика услуг, а второй — в частной охранной организации.
4.8 Оперативный дежурный частной охранной организации должен осуществлять в постоянном режиме мониторинг мест нахождения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования).
6.1 На каждый объект, охраняемый с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию с технических средств охраны, составляют карточку (план) охраны объекта.
Карточка (план) охраны объекта должна содержать:
— наименование объекта, адрес, схему места его расположения на местности и маршруты подъезда к нему;
— основную характеристику объекта, включая его план с указанием мест расположения технических средств охраны и наиболее уязвимых мест для проникновения на объект.
Карточку (план) охраны объекта разрабатывает руководитель подразделения охраны частной охранной организации, она (он) является документом, представляющим коммерческую (служебную) тайну частной охранной организации, и может быть предъявлена (предъявлен), в том числе заказчику услуг, только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В частной охранной организации должны быть возможности для использования мобильными группами охраны (группами быстрого реагирования) и передачи им в электронном виде схемы охраняемого объекта, его расположения на местности и маршрутов подъезда к нему.
6.2 Должностной инструкцией старшего охранника и охранника мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) дополнительно должны быть регламентированы:
— действия при объезде территории по маршруту патрулирования и/или нахождении в месте дислокации, в том числе по визуальному контролю за целостностью уязвимых мест охраняемых объектов;
— действия по прибытии на объект охраны при поступлении сигнальной информации с технических средств охраны (см. приложение А);
— порядок взаимодействия с территориальными органами МВД России и Росгвардии на маршруте патрулирования.
6.3 В должностную инструкцию старшего охранника и охранника мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) дополнительно должны быть включены разделы, определяющие необходимый объем знаний и квалификацию сотрудников, их права и обязанности, а также ответственность.
Кто сегодня идет работать в охранники?
Аничкин:
— Если говорить об охранном рынке, то на 80% это сообщество состоит из бывших правоохранителей. Тех, кто служил в силовых органах, таких как органы Министерства обороны. Поэтому чаще всего это люди, которые обладают специальными знаниями и опытом. Вся эта система, которая называется негосударственной сферой безопасности, является серьезным и сильным вспомогательным инструментом для мер по соблюдению порядка в нашей стране.
Насонов:
— Еще 30-15 лет назад костяк охранных организаций представляли подготовленные сотрудники специальных служб, правоохранительных органов. Сейчас же в этой сфере все чаще встречаются люди, не имеющие специальной подготовки, но способные качественно и добросовестно выполнять возложенный на них функционал. Мнение о том, что данные сотрудники являются неудачниками, не нашедшими себя в жизни — не соответствует действительности. В охранном бизнесе нужны и хорошие управленцы. Нужны технические специалисты высокого уровня, где внимательность, ответственность и ум выходят на первый план. От их профессионализма комплексная безопасность зависит не меньше.
Разрядность (категории) введена в 2009 году двумя ведомственными нормативными актами. Они предназначались для регулирования профессиональной деятельности и обязанности ЧОП по найму профессиональных охранников. Один из них — приказ Минздравсоцразвития России № 199 от 17.04.2009, который действует в настоящее время. Кроме того, изменениями в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (Выпуск № 1) введена профессия «охранник» и квалификационные требования при лицензировании.
Этими основными нормативными документами введены следующие разряды частных охранников и объем подготовки в часах, необходимые для выполнения обязанностей охранника на предприятии:
Разряд | Разрешаемые допуски к работе | Объем подготовки, в учебных часах |
---|---|---|
4 | со специальными средствами | 99 |
5 | со специальными средствами и гражданским оружием самообороны | 114 |
6 | со специальными средствами, гражданским и служебным оружием | 266 |
В рамках своих полномочий сотрудники ЧОП имеют право:
- делать предложения по улучшению условий работы, способам ликвидации выявленных нарушений, входящих в его компетенцию;
- быть в курсе всех приказов, распоряжений, нормативных актов, непосредственно касающихся его работы и работы отдела охраны (ЧОП);
- просить замены устаревшего или пришедшего в негодность оборудования, приборов, техники;
- взаимодействовать с работниками других структурных подразделений по текущим проблемам и вопросам;
- принимать самостоятельные решения, в рамках своей компетенции подписывать документы;
- требовать от руководства создания и обеспечения нормальных условий труда;
- отказаться от выполнения своих должностных обязанностей и покинуть рабочее место при возникновении угрозы здоровью или жизни.
Организации, занимающиеся охранной деятельностью, называются ЧОПами. Закон делит их работу на охранную и детективную деятельность и запрещает совмещать ее с выполнением других функций. Полномочия ЧОП:
- защита населения от противоправных посягательств;
- защита имущества человека, обратившегося за помощью, включая транспортировку собственности;
- изготовление, внедрение на практике средств, относящихся к пожарной сигнализации;
- разработка и подготовка предложений по защите населения от посягательств противоправного характера;
- обеспечение сотрудниками ЧОП правопорядка в местах проведения массовых мероприятий.
Организации, физические лица, не имеющие статуса, относящегося к ЧОПу, не могут оказывать вышеперечисленные услуги.
Внесены изменения в закон о частной детективной и охранной деятельности
В разделе «Ответственность» прописываются все ошибки, нарушения и провинности, за которые охранник может понести дисциплинарное наказание (от замечания и до увольнения). Они должны указываться с учетом действующего законодательства, а также тех функций, которые регламентированы данной должностной инструкцией.
Напоследок инструкцию нужно согласовать с ответственным работником (руководителем подразделения и т.п.), для чего в документ вписывается его должность, точное название фирмы, фамилия, имя, отчество, напротив которых он должен поставить свою подпись.
Затем аналогичным образом вносятся данные об охраннике: фамилия, имя, отчество, наименование предприятия, сведения из любого удостоверяющего личность документа, подпись и дата ознакомления с инструкцией.
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Обучение оказанию первой помощи
- Гражданская оборона и защита от ЧС
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Частная охранная организация
- Промышленная безопасность
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.
Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.
А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.
Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.
На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.
Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.
Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.
День 1
- Изменения в процессах охраны труда
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
- Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.
День 2
- Изменения в санитарном законодательстве
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области экологии
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
День 3
- Изменения в области промышленной безопасности
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области пожарной безопасности
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
- Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
- Налоговый кодекс РФ.
- КоАП РФ.
- Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
- Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.
Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.
В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.
А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD
Ввели новые дополнительные требования к участникам. В приложение № 1 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 добавили новую позицию.
Наименование товаров, работ, услуг | Дополнительные требования к участникам закупки | Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям |
---|---|---|
Оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК. |
Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней). Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
Закон о частной охранной деятельности в РФ
от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:
Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам
статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.
общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если
Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.
После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.
Как устроен охранный рынок в России? И что ждёт охранные структуры в 2022 году?
8. Типовой календарный учебный график Программы изложен в таблице № 1.
Таблица № 1
Календарный месяц, в котором проводится обучение по Программе | Даты начала и окончания обучения по Программе | День освоения Программы | Дисциплины Программы и количество часов |
---|---|---|---|
(Наименование месяца) | Теоретические и практические занятия (даты проведения) | 1 день | Д1 (8 ч.) |
2 день | Д1 (1 ч.), Д2 (7 ч.) | ||
3 день | Д3 (7 ч.), Д4 (1 ч.) | ||
4 день | Д4 (4 ч.), Д5 (4 ч.) | ||
5 день | Д5 (1 ч.), Д6 (5 ч.) | ||
Итоговая аттестация (дата проведения) | 5 день | Итоговая аттестация (2 ч.) | |
(далее — аналогично по всем учебным неделям месяца) | |||
(далее — аналогично по всем календарным месяцам года) | |||
Календарный месяц, в котором проводится обучение по Программе | Даты начала и окончания обучения по Программе | День освоения Программы | Дисциплины Программы и количество часов |
Используемые сокращения наименований дисциплин Программы: Дисциплина 1 (Д1) — Правовые основы деятельности руководителя частной охранной организации; Дисциплина 2 (Д2) — Основы управления (менеджмент) в частной охранной организации; Дисциплина 3 (Д3) — Деятельность руководителя частной охранной организации по организации оказания охранных услуг; Дисциплина 4 (Д4) — Трудовые отношения и охрана труда в частной охранной организации; Дисциплина 5 (Д5) — Организация охранных услуг с применением технических средств охраны; Дисциплина 6 (Д6) — Оказание содействия частными охранными организациями правоохранительным органам |
9. Типовой учебный план Программы изложен в таблице № 2.
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)
Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.
Какие обязанности включить в должностную инструкцию охранника
- ГЛАВНОЕ
- НОВОСТИ
- НОВОСТИ РЕГИОНОВ
- НОВОСТИ БИЗНЕСА
- ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Обучение оказанию первой помощи
- Гражданская оборона и защита от ЧС
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Частная охранная организация
- Промышленная безопасность
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.
Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.
А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.
Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.
На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.
Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.
Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.
По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года. «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.
Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие. Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.
Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.
День 1
- Изменения в процессах охраны труда
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
- Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.
День 2
- Изменения в санитарном законодательстве
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области экологии
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
День 3
- Изменения в области промышленной безопасности
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области пожарной безопасности
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
- Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
- Налоговый кодекс РФ.
- КоАП РФ.
- Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
- Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.
Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.
В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.
А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD
Ввели новые дополнительные требования к участникам. В приложение № 1 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 добавили новую позицию.
Наименование товаров, работ, услуг | Дополнительные требования к участникам закупки | Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям |
---|---|---|
Оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК. |
Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней). Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
Где работать – в ЧОПе или самостоятельно
Закон разделяет частных охранников 4-6 разрядов и тех, кто выполняет обязанности сторожей или вахтеров. И для работы охранника, имеющего допуск к оружию, обязательным является трудоустройство в частной охранной организации.
То есть, когда супермаркет нанимает контролера, он не имеет отношения к охранной деятельности, не может применять силу и использовать спецсредства. Если же нужно нанять человека с оружием, способ только один – заключить договор с ЧОО.
Соответственно, выбора у лицензированного частного охранника нет – ему остается только найти подходящую частную охранную организацию. Работать вне ЧОО не получится никак – закон не просто запрещает работать без регистрации, он прямо прописывает, что охранная организация:
- может быть создана только в форме ООО;
- не может заниматься другой деятельностью, кроме охранной;
- не может иметь уставный капитал меньше 100 тысяч рублей (а если оказывает услуги по вооруженной охране имущества – 250 тысяч рублей);
- руководителем может быть только человек с высшим образованием, прошедшим соответствующее повышение квалификации, а также имеющий удостоверение частного охранника.
Поэтому зарегистрировать ИП и работать на себя (или оформиться самозанятым на НПД) не получится в принципе – только ЧОО в форме общества с ограниченной ответственностью.
С другой стороны, ЧОО в России – далеко не идеальное место работы. Средние ставки за смену (сутки) составляют от 1500 рублей в регионах и 2500 рублей в Москве и крупных городах. При работе по схеме сутки через двое по минимуму выйдет всего 15000-25000 рублей в месяц.
Способ зарабатывать больше – это пройти курсы и сдать экзамен на 6 разряд, даже если сейчас такого места работодатель не предлагает (оно может появиться в перспективе).
Эксперты видят позитив в высоких зарплатах охранников
Интересно, что среди компаний, которые набирают людей для работы охранниками в Донбассе, много фирм, нанимающих сотрудников в своих регионах присутствия, предлагая им более чем скромную зарплату – 15–20 тыс. рублей.
Как полагает экономист, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Александр Золотов, хорошие зарплаты в Донбассе приведут к тому, что люди из менее экономически благополучных регионов, получающие по 20–30 тыс. рублей, поймут, что можно зарабатывать больше.
– Когда они возвращаются, то приходят к выводу, что можно зарабатывать, значит, у государства находятся средства. Так что в позитивном смысле это в дальнейшем, по возвращении людей в регионы, повлияет на рынок труда. Нельзя на 20–30 тысяч рублей держать людей, которые создают материальную основу обороноспособности страны, – заключил эксперт.